Пылесос для масла
Как известно, для того, чтобы слить из автомобильного двигателя отработавшее масло, приходится загонять машину на эстакаду или пользоваться ремонтной ямой. Однако если в гараже есть достаточно мощный пылесос, эстакада или яма не потребуется. Пылесос позволит выполнить эту работу быстро, не пролив при этом ни единой капли грязной отработки. Помимо пылесоса потребуются 10-литровая металлическая канистра, двухметровый отрезок резинового бензомаслостойкого шланга и полуметровый кусок металлической трубки, диаметр которой позволяет ввести ее в отверстие на двигателе, предназначенное для указателя уровня масла.
Соберите приспособление в соответствии с рисунком, не забудьте только заложить в гофрированный шланг пылесоса простейший фильтр для сбора капель масла - сделать его можно из капронового чулка и кусочка синтепона. Прогрейте двигатель, как это рекомендуется в руководстве по его эксплуатации. Введите наконечник в отверстие указателя и включайте пылесос. Несколько минут - и все грязное масло оказывается в канистре. Точно так же удаляется из картера и моющее масло.
Отсоединив пылесос от канистры, вы можете использовать его по прямому назначению.
Сливаем по шлангу
Замена масла в двигателе автомобиля - одна из самых грязных операций. Посудите сами - когда из прогретого до 80-90 градусов двигателя сливается грязная отработка, ее горячая струя попадает куда угодно, но только не в подставленную для нее емкость. Между тем достаточно сделать несложное приспособление, и отработка вся до капли окажется в предназначенной для нее канистре.
В простейшем случае для такого приспособления потребуются резиновый шланг, стандартный ключ под внутренний шестигранник в пробке картера двигателя и пластиковая 4-литровая канистра. Одним своим концом шланг закрепляется в горловине канистры, в верхней части которой необходимо прорезать пару дренажных отверстий. В другом конце шланга с помощью пробойника делается отверстие - диаметр его должен быть таким, чтобы ключ вводился в него с некоторым усилием.
Чтобы слить масло с помощью этого приспособления, отверните сначала пробку картера на один-два оборота, а затем накройте ее срезом шланга (ключ при этом попадет в отверстие пробки). Прижимая одной рукой торец шланга к картеру, другой рукой продолжайте отворачивать пробку, пока масло не польется через шланг в канистру.
Несколько сложнее, но и удобнее приспособление, у которого в верхней части шланга закреплен наконечник от вантуза. Нужно только сделать в наконечнике сквозные отверстия - под штуцер шланга и под ключ-шестигранник.