Дороги на нашем Бутырлинском рубеже 2010, мечта любого джипера, любителя бездорожья... Но куда деваться водителям обычных легковых автомобилей. Для нас бездорожье это один большой стресс...
Но все бы ни чего, не случись маленькая неприятность, начал врать датчик вентилятора. На панели температура 125 градусов, а вентилятор даже не пытается включиться, хотя в прошивке выставлена температура срабатывания 101 градус. Глючить данный датчик у меня начинал еще с прошлого года, но тогда вентилятор у меня включался при 110 градусов, и я не смотря на то, что покупку сделал уже тогда, менять его все же не стал. Но в этом году все приобрело более жестокий характер, и я решил, что наверное уже пора. Благо менять его не сложно
Сегодня вечером я его заменил. К великому сожалению, покупка годичной давности оказалась не из разряда желанных приобретений! Нет вентилятор конечно же завелся сразу, здесь не поспоришь. Вот только мотор был холодный и не заведен. При этом, казалось бы мелочь, ну датчик, ну для вентилятора, но как много косяков он может привнести в работу двигателя.
Дело в том, что когда какой либо датчик не исправен, ЭБУ двигателя начинает брать данные из аварийной таблицы, основываясь на показателях других датчиков. Все это нужно для того, что бы автомобиль мог продолжить свое движение до ближайшей СТО. Вот и в моем случае, когда заработал вентилятор, ЭБУ автомобиля произвело перерасчет топливной смеси на пуске двигателя, по своему подкорректировала РХХ (регулятор холостого хода), и в связи с этим пуск двигателя, всегда проходивший с пол оборота, затянулся секунды на три. А когда же чудо все таки случилось, и двигатель запустился, на улице неприятно запахло бензином, что явно свидетельствовало о не правильном расчете топлива. Холостой ход так же был завышен. Двигатель хоть и не был горячим, холодным его тоже нельзя было назвать, поэтому 1200 оборотов думаю на старте тоже много.
В общем не являясь сильным мастером по ремонту двигателей, я естественно могу и ошибаться, просто факты остаются фактами, да к тому же проведя диагностику, ЭБУ дало ошибку "низкий уровень сигнала датчика охлаждающей жидкости"
А по сему, светит мне завтра дорога в магазин за новым, теперь уже надеюсь исправным датчиком