Вот статью какую то нашел на automir.dp.ua Победим автомобильную коррозию
Приобретая новый автомобиль, многие автолюбители, особенно те, которые начинали свой водительский стаж за рулем «Жигулей» или других чудес отечественной автомобильной промышленности, склонны считать, что нужно делать антикоррозийную обработку деталей кузова. Ведь некоторые владельцы автомобилей еще помнят времена, когда автомобиль приобретался на многие десятилетия. Расхожее выражение "Еще внуки мои будут на нем ездить" помнит не одно поколение владельцев автомобильного транспорта. Если Вы приобрели новенькую иномарку - необходимость в антикоррозийной обработке в общем-то небольшая. Ведь некоторые автомобили продаются уже с заводской антикоррозийной обработкой. Заводская оцинковка кузова и разных деталей также сохранит ваш автомобиль от преждевременной коррозии. Но если все таки Вы приобрели автомобиль, бывший в употреблении около пяти лет , тогда Вас непременно заинтересует эта статья. Чтобы он Вам прослужил как можно дольше, несомненно, необходимо пройти технический осмотр и сделать антикоррозийную обработку. Конечно можно обратиться к специалисту, заплатить определенную сумму денег и вам обработают ваш автомобиль специальными антикоррозийными средствами. Но если вы решили сэкономить и самостоятельно проконтролировать весь процесс защиты от коррозии эти советы помогут Вам лучше подойти к этому процессу. Первым делом необходимо промыть поверхность струей воды, желательно под давлением, качественно обработать поверхности, очистив их от грязи, всякого рода жиров и ржавчины. Если покрытие начало отслаиваться, берем металлическую щетку и скребок, удаляем рыхлую и пластовую ржавчину, обрабатываем наждачной бумагой поверхности и обрабатываем уайт-спиритом. Обрабатываем соответствующие места преобразователем ржавчины и наносим на поверхность антикоррозийные материалы при помощи кисточки, шпателя или руки в рукавице, не пропуская ни одного миллиметра поверхности.
Противостоят влаге и соли – битумные мастики. Но они слабо защищают от песка и щебня, и у них слабая морозостойкость. Зато восковые составы хорошо проникают во все трещины, карманы, поры и полностью их заполняют. Поэтому, лучше всего, обработать поверхность вначале битумной мастикой, а поверх нее восковой. Это обеспечит стойкость мастики при низких температурах и защитит от удара камнем и песком.
Наиболее сильно поддаются коррозии детали, имеющие коробчатое сечение. Особо тщательно нужно обрабатывать места сварки, полости и щели, т.к недостаточная вентиляция, доступ воды и грязи могут сделать свое черное, то есть «ржавое» дело. Так как скрытые полости очень сложно обрабатывать, в Швеции, в 50-х годах прошлого столетия был разработан специальный метод борьбы с коррозией «Моторман Лаурин» (МЛ). Аналогом его стал отечественный «Мовиль»., который можно наносить на поверхности, ранее были покрытые жидким маслом и затронуты коррозией. Это очень удобно, так как очень сложно очистить внутренние поверхности коробчатых конструкций от старых покрытий.
Владельцы автомобилей, которые хотят в условиях своего гаража самостоятельно защитить своего «железного коня» от коррозии могут воспользоваться уже накопленным опытом в этой области. Для этого необходимо весьма несложное оборудование, которое работает на основе воздушного распыления под давлением 4-6 кгс/см. Оно вполне пригодно для распыления препарата «Мовиль». Разработана также специальная форсунка, создающая факел распыленного материала, которая с помощью трубчатого пластмассового упругого удлинителя соединяется с пистолетом КРУ-1 и вводится через специальное, уже имеющееся или вновь просверленное отверстие в зону обрабатываемого коробчатого элемента. Если автовладелец - «Кулибин» не имеет такого аппарата, можно использовать самодельные конструкции установок и распылителей. Для этого подойдут все ручные и ножные насосы, краскопульты, опрыскиватели и пульверизаторы.
В качестве одного из простейших приспособлений можно использовать форсунку от самого обычного одеколонного пульверизатора, припаять ее к латунной трубке и просверлить сопло на 1,2 мм в наконечнике. К внутренней стенке трубки необходимо припаять латунную трубку, через которую поступает консервант. Насос соединен шлангом с трубкой. Для подачи консерванта к трубке лучше всего использовать полихлорвиниловый кембрик. Такая конструкция обеспечит факел распыленного препарата «Мовиль» диаметром до 0,2 м при постоянной подаче воздуха. На специализированных станциях техобслуживания места нанесения антикоррозийного материала моют водой, а потом сушат специальными фенами. В домашних условиях можно ограничиться тщательной протиркой этих мест влажной тряпкой. Так как основное количество обрабатываемых поверхностей находится под днищем, лучше всего воспользоваться подъемником или смотровой ямой. Внутрь порогов, к нише заднего колеса и поперечины под передними сидениями нужно добраться. Удобнее всего это сделать, вынув специальные пробки-заглушки, которые расположены: по паре с каждой стороны под передним крылом и по одной штуке с каждой стороны в арках задних колес, в центре углубления под запасное колесо, по одной с каждой стороны в поперечине под передними сиденьями. Обязательно необходимо прочистить дренажные отверстия порогов. Обязательно нужно промыть водой под напором днище, арки колес и труднодоступные скрытые полости, иначе оставшаяся пыли и грязь не позволил равномерно нанести препарат на детали, и вся работа потеряет смысл. Колеса перед процедурой необходимо снять и после мытья поверхности протереть и просушить при помощи компрессора. Также необходимо диски, тормозные барабаны, задний мост, карданные валы и коробку передач нужно обернуть бумагой, открыть двери, капот, крышку багажника и можно приступать непосредственно к обработке.
Хромированные детали: бамперы и колпаки колес автомобиля, которые эксплуатировались более 5 лет, также подвержены коррозии. Пористость хромового покрытия – одно из слабых мест в антикоррозийной защите. Влага, соли, сернистый газ и коррозия проникают через поры, и хромированные поверхности уже не выглядят идеально. Поэтому декоративные хромированные детали нужно содержать в особой чистоте. Для этого их нужно очищать от грязи, удалять коррозию и потускнения, вытирать насухо, а затем обрабатывать специальным «Автомобильным очистителем для хромированных деталей». Не рекомендуется протирать эти места сухой тряпкой, также увлекаться «Автомобильным очистителем для хромированных деталей» не стоит. Этот состав содержит абразивные компоненты, которые могут разрушать структуру хромированного покрытия, попросту оставлять царапины. Используют «Автомобильный очиститель для хромированных деталей» не чаще 1 раза в 3 месяца. Зимой хромированные детали желательно покрыть специальным лаком или смазкой, при этом не забывая о внутренних сторонах деталей, так как коррозия легко может пробраться под стыки соединений.
Приятной Вам эксплуатации Ваших автотранспортных средств, и как говорится «ни гвоздя, ни жезла», и, перефразируя это расхожее выражение, применительно Вашего железного коня – «ни царапины, ни ржавчины».[size=10]