Егерь


Главная | Регистрация | Вход
Среда, 18.12.2024, 18:17
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Шины и диски
ЧеДата: Пятница, 26.03.2010, 10:47 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 86
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
Диски.
Существуют три основных типа дисков: штампованные, кованные, литые.
Штампованные диски:

Штампованные диски изготавливаются из стали. Зачастую устанавливаются штатно на многие дешевые комплектации автомобилей, и сами по себе диски не дорогие. Штампованные диски изготавливают из стали, которая считается довольно дешевым конструкционным материалом.

Штамповка обода и диска колеса происходит по отдельности из стального листа, далее они свариваются. Штампованные стальные диски обычно покрывают эмалью или лаком, и предварительно грунтуют, так как сталь плохо противостоит коррозии.

Низкая цена и хорошая пластичность – вот неоспоримые преимущества штампованных дисков. Пластичность стали позволяет дискам гнуться, а не лопаться как литые, при ударах или попадании в ямы. Это играет немаловажную роль с точки зрения безопасности движения, а также дает возможность восстановления поврежденного колесного диска.

Главный недостаток стальных дисков – большая масса. Среди прочих недостатков – плохая коррозионная стойкость, узкий выбор возможных дизайнов, а также большие допуски геометрических параметров при изготовлении. Несмотря на всю популярность легкосплавных дисков, штампованные стальные колесные диски остаются весьма востребованными благодаря своей невысокой цене.
Примерная масса диска на ШНиву на 15": 8-11 кг

Литые диски:

Литые легкосплавные диски производятся путём литья под давлением. Сначала происходит наполнение формы будущего диска, потом остывание и усадка, все эти параметры заранее просчитаны.

После окончательного застывания посадочные поверхности обтачиваются и производится сверловка диска. Производится покраска.

К достоинствам литых легкосплавных дисков можно отнести их внешний вид, который ограничивается лишь фантазией дизайнера, уменьшение веса по сравнению со стальными дисками тоже имеет место быть.

К недостаткам относится прежде всего более высокая цена. Исходя из физических свойств материала, а это различные сплавы алюминия, диск более жесткий, не терпит больших кочек на скорости, со временем возможно появление микротрещин, откалывание слоя лакированного покрытия и потеря внешнего вида диска. По прочностным характеристикам литой диск не уступает штампованному стальному диску, но цена ремонта при схожих повреждениях у стального штампованного диска меньше.
Примерная масса диска на ШНиву на 15": 7-8 кг

Кованые диски

Кованые диски изготавливаются путём горячей штамповки из алюминиевых или магниевых сплавов, следующий этап после формообразования – это термическая и механическая обработка. Покраска.

Кованые диски самые легкие и самые прочные, но в случае наезда на серьёзное препятствие могут разрезать покрышку, а ремонт сопоставим со стоимостью покупки нового диска
Примерная масса диска на ШНиву на 15": 5-7 кг

Все три типа дисков объединяет размер, который присутствует у каждого диска. Давайте разберемся, что есть что. Допустим, есть размер 6Jx15 5x139,7 ET40 DIA98,5


6 - размер «В»-посадочная ширина обода под шину. Измеряется в дюймах
J- тип боковых закраин на диске
15 - размер «D» кольцевая часть шины, на которую устанавливается шина. Измеряется в дюймах.
5 - количество крепежных отверстий
139,7 - диаметр окружности (красная), по которой на определенном равном расстоянии выполняются отверстия. Измеряется в миллиметрах.
ET – вылет, расстояние между крепёжной плоскостью колёсного и серединой ширины диска. В данном случае 40. Измеряется в миллиметрах.
DIA – в нашем случае DIA98,5. Это диаметр центрального отверстия, который должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля. Если у диска центральное отверстие больше, чем диаметр ступицы, то устанавливается центровочное кольцо(http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=14782 ). Измеряется в миллиметрах.
HUMP-так называемые «хампы», которые не дают разбортироваться покрышке. Но при низком давлении(<1,0), все равно остается вероятность разбортировки покрышки.

Часто возникают вопросы с вылетом, мол чем больше колесо торчит наружу, тем больше вылет, это не правильно. Чем больше вылет, а именно численно значение, тем колесо глубже будет сидеть в арке, и чем меньше вылет, тем больше колесо будет торчать наружу. К примеру:
На машине установлены диски КРАМЗ с ЕT40(наверно уже знаете, что эта цифра значит?

А тут диски КУЛЗ KA-249A ЕТ12,5

Отчетливо видно какое колесо куда больше торчит.

 
ЧеДата: Пятница, 26.03.2010, 11:19 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 86
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
Теперь о шинах: если рассматривать шины на летний сезон, то существуют различные типы предназначения, например A/T, M/T, бывают модели, на которых не указан тип предназначения покрышки, но по предназначению можно судить по протектору.
Классы шин:
А/Т - Аll Тerrain - все дорожный, т.е. покрышка является наиболее универсальной как к асфальту, так и к грязи, но все равно это больше покрышка для асфальта
К примеру: Toyo Open Country A/T

H/T - Highway Terrain - территория шоссе - чисто шоссейная резина с довольно приближенным к легковым шинам протектором.
К примеру: Bridgestone Dueler H/T Tire D684

M/T - Мud Тerrain – грязевые шины, покрышка предназначена для передвижения по сложно пересеченной местности, грязи.
К примеру: Yokohama Geolandar M/Т

Ну естественно, зимние шины тоже не забудем. Зимние шины делятся на два основных типа: шипованные и фрикционные, т.е. без шипов(не путать с нешипованной резиной, которая "заточена" под шипы).
Шипованные шины зимой дают преимущество на скользких покрытиях, как укатанный снег или лед. Шипы «вгрызаются» в покрытие, за счет чего управление автомобилем становится более предсказуемым, позволяют более уверенно входить в повороты, динамично разгоняться и быстро тормозить. На асфальте торможение будет хуже только при блокировки колес - шипы скользят по асфальту. С шипами может вырасти расход топлива, если предыдущий комплект колес был легче. Так же не мало важную роль в сцеплении играют ламели (прорези в протекторе шины).
Скоростной режим и правила вождения зимой никто не отменял

Фрикционные шины:
Фрикционные шины, народное название - липучка. К поверхности она как бы прилипает - шашки, изрезанные многочисленными ламелями, образуют большое количество граней, которые цепляются за малейшие шероховатости льда. Плюс последние модели фрикционных шин впитывают воду из пятна контакта, что также улучшает сцепление.
Фрикционные шины по сравнению с шипованными хуже ведут себя на голом льду, но только до минус 15 градусов, если становится холоднее минус 15, то как ни парадоксально шипованные все хуже начинают работать на льду, т.к. лед становится все тверже (это физика) и шипу все труднее "вгрызаться" в него, а вот фрикционные наоборот начинают более эффективно работать, т.к. в пятне контакта уже нет воды, т.к., на улице дубак стоит. Журнал "За рулем" тесты проводил: http://old.zr.ru/articles/58548
И еще раз: Скоростной режим и правила вождения зимой никто не отменял.

Подбирая новые шины, руководствуются, прежде всего, их размером или, корректнее, типоразмером. Он наносится на боковине покрышке крупными символами, сочетание которых имеет следующий вид, например:
205/75-15
205 - ширина профиля шины, мм
75 - высота профиля, указывается как процентное отношение к ширине. В нашем случае высота составляет 75% от ширины
15 - это диаметр колесного диска на который шину такого размера нужно устанавливать. Перед 15 может стоять символ «R», которых указывает, что шина радиальная.

Американские обозначения типоразмера.

Существуют две различные маркировки американских шин.

Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P205/75 R15 или LT 215/75 R15.

И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31х10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31— внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R— шина радиальной конструкции.
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.
Вот удобный конвертор из европейской в дюймовую и наоборот(в качестве разделительного знакак используется точка): http://www.autodisk.net.ua/pol15.html
Так же таблица с примерами размеров:

Шинный калькулятор:
http://jeep.avtograd.ru/Tires/ - отображает дюймовый размер
http://www.tyres.spb.ru/index.php?mid=11 - наглядно покажет, где у диска будет прилегающая поверхность к ступице.

 
ЧеДата: Пятница, 26.03.2010, 11:20 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 86
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
Естественно только что смонтированное колесо нужно отбалансировать
За чем нужна балансировка?
Балансировка, как ничто другое, дает именно комфорт передвижения.
Но главное даже не достигаемый комфорт – биение колеса это ударная нагрузка на ступицу и подшипники, на все трущиеся, катящиеся детали. Причем нагрузка не маленькая – дисбаланс всего в 20 граммов на 14 дюймовом колесе при скорости движения автомобиля 100 км/ч, по нагрузкам эквивалентен ударам кувалды весом 3кг, ударяющей по колесу с частотой 800 раз в минуту!

Что лучше, набивной или клеющийся груз?
В большинстве случаев предпочтительней набивной груз. Особенно на зиму. Перепады тепмератур приводят к ослаблению удерживающих свойств либкой ленты и груз отваливается при мойке колес под давлением. Однако существуют диски на которых невозможно установить набивной груз и на них приходится устанавливать "липучку".

Вот кусочек из ГОСТ 4754-97, по требованиям к балансировке:
[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=36168[/img]

Ротация колес:
Ротация полезна по целому ряду причин. Если ее производить в соответствии с рекомендациями производителя, шины обеспечивают лучшую управляемость и более эффективное сцепление, равномернее изнашиваются. Возможно улучшение других ходовых характеристик. Так когда же нужно переставлять колёса? Для шин с улучшенными эксплуатационными качествами рекомендуется делать это через каждые 5000 – 8000 километров пробега, даже если на шинах нет следов износа. Ротацию удобно производить одновременно со сменой масла, когда автомобиль, так или иначе, устанавливают на подъёмник. Если колёса равномерно перемещаются по схеме ротации, все шины изнашиваются одинаково. Помните, что перестановка не может влиять на износ, вызванный механическими неисправностями или неправильным давлением в шинах. Также необходимо изучить инструкцию, чтобы следовать схеме, рекомендуемой производителем.
Шины не могут не изнашиваться со временем, но будет гораздо лучше, если этот процесс станет проходить равномерно. По мере уменьшения глубины протектора шины начинают быстрее реагировать на действия водителя и лучше ведут себя на сухом покрытии. Тем не менее, стабильных реакций можно ожидать лишь в том случае, если все шины изнашиваются одинаково.
Ротация четырёх (4) колёс
-На переднеприводных машинах перестановку можно осуществлять крестообразно в направлении передней оси (рис. A) или по перекрестной схеме (рис. cool
-На машинах с задним или полным приводом, перестановка осуществляется крестообразно в направлении задней оси (рис. C) или также по перекрестной схеме (рис. cool
-Для шин с направленным рисунком протектора используйте схему на рис. D.
-Для шин с ненаправленным рисунком, если на передней и задней осях установлены шины разного размера, используйте схему, показанную на рис. E.


Ротация пяти (5) колёс

Кроме того, использование данной схемы обеспечивает одинаковую глубину протектора всех пяти колёс. Это особенно важно для полноприводных автомобилей. Если заменить проколотое колесо на запасное с невыработанным протектором, возникнет разница радиусов, которая может привести к повреждению элементов трансмиссии.

"Табличка" с массами дисков.

Производитель..Модель..... Размер ..............Масса, кг
КиК(литой)........Ангара....... 6,5х15 ................6,34
.........................Секунда ....6,5х15 ................6,71
........................Титан-Тех ...6,5х15 ................6,76
........................Фалкон....... 6,5х15 ................7,61
........................Ниагара .......6х16 ..................6,61
........................Медео-Нова .6,5х16 ...............8,31
........................Сафари........ 6,5х16 ...............8,67
.......................Титан .............6,5х16 ..............7,61
.......................Титан-Тех ......6,5х16 ...............6,96
.......................Талисман-Мега.7х16 (ЕТ35) ......9,99
.......................Камелот ..........7х16 .................6,73
.......................Тигр ...............7х16 .................7,13
Слик(кованный)L22 ................6,5х15 ...............7,5
........................L87 ................6,5х15 ...............7,4
.......................L150 ...............6,5х15 ...............7,7
........................L77 ................6,5х16 ...............7,7
Скад(литой).....Звридика........ 6,5х15 ..............7,7
.......................Юнона .............6,5х15 ...............8
.......................Арго ................6,5х16 (ЕТ43) .....10,5
......................Калипсо ............6,5х16 (ЕТ43) .....9,4
ВСМПО(кованный)Тайга ................6х15 (ЕТ45) ........5,1
......................Эллада .............6х15 (ЕТ45) ........5,1
.......................Гелиос .............6х15 (ЕТ45) .........5
.......................Нептун .............7х16 (ЕТ35) .........7

Информация подобрана с помощью сайта: http://www.chevy-niva.ru/
СПАСИБО ребятам за собирание материалов booze up

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024