Lada Niva 4x4 1.7i против Range Rover TDV8. Небо и земля. Уже более тридцати лет они покоряют бездорожье: по западную и восточную сторону «железного занавеса» создавались две крайние противоположности — Range Rover и Lada Niva. С Lada Niva начинается мечта о внедорожнике, на Range Rover она заканчивается: больше роскоши и мастерства пока никто не может предложить.
Дизельный мотор V8 тихо нашептывает свою спокойную мелодию. Вы гордо катаетесь по миру, вам нравится перфорированная кожа и вентилируемые сиденья, вы наслаждаетесь просторностью салона. Ухабы лесной дороги совсем не ощущаются. Поездка на Range Rover подобна оздоровительной процедуре. Ба-бах, эту яму он поймал. А Lada Niva невозмутимо продолжает ехать. Пружины визжат, подвеска стучит, руль трясется — этот автомобиль живой! Теперь повысим передачу. Полный газ. Стрелка тахометра медленно приближается к красной зоне. Рычание двигателя все больше усиливается. Касаемся круглой рукоятки рычага. Следующая передача.
На вершине машина на какое-то мгновение отлетает от пружин, чтобы затем снова полностью опуститься. Ребята, как же здорово! Разница между русским динозавром и английским благородным рысаком едва ли могла бы быть больше — по всем параметрам, включая технический, визуальный, ценовой. Lada Niva самый доступный внедорожник на рынке, Range Rover самый дорогой. Это два полюса планеты внедорожников. Все, что имеет четыре колеса и крышу и передвигается по бездорожью, находится где-то между ними. И такая ситуация сохраняется уже более тридцати лет. Range Rover разрабатывался в 60-е годы для английской аристократии и был представлен летом 1970 года. Коротко об перовм автомобиле: хребтовая рама, неразрезной мост, роскошная комплектация и 3,5-литровый двигатель V8. Однако дверей у Range было всего две. Четырехдверная модель была создана швейцарским производителем спорт-каров Monteverdi и появилась лишь в 1982 году.
Но Range Rover остался верным себе, он всегда воплощал изысканный английский стиль путешествия. Хотя за долгие годы он неоднократно обновлялся: в 1984 году появилась система электронного впрыска, в 1989 двигатель стал больше, в 1992 была установлена пневматическая подвеска. Lada Niva, напротив, осталась такой, какой была. Выпускаемая с 1976 года в Тольятти, модель быстро приобрела славу несокрушимого зверя, который выживал в холодные сибирские зимы — пусть и без несущей рамы, зато с неразрезным задним мостом, постоянным полным приводом и центральной блокировкой. Лишь однажды — в 1995 году — «Нива» претерпела изменения. Она получила другую приборную панель, новый тахометр, руль с ударопоглощающим стаканом, поднятую корму с более низкой кромкой проема багажного отделения и измененные задние фары. Кроме того, был установлен новый 1,7-литровый бензиновый двигатель с системой впрыска и регулируемым катализатором.
К этому времени на рынке появилось уже второе поколение Range Rover, а компания BMW стала собственником марки Land Rover. Все еще оснащенная рамами и неразрезными мостами, в 2002 году новая модель в корне отличалась от прежней. В плане комфорта был сделан огромный шаг вперед. Ведь теперь автомобиль имел несущий кузов, независимую подвеску колес и автоматическую блокировку дифференциалов (центральную и задней оси). Но настоящий козырь нового Range Rover — это новая система Terrain Response, которая регулирует подачу газа, блокировку и систему ABS в соответствии с типом дорожного покрытия. В режиме, предназначенном для подъема в гору, автомобиль демонстрирует впечатляющие возможности. Водителю нужно только дозировать торможение, остальную работу машина выполняет сама. Пока вы смотрите на дисплей, который отображает активизацию блокировки и движение каждого колеса, гигант весом почти три тонны самостоятельно взбирается на вершины самых крутых склонов на минимальных оборотах двигателя.
На «Ниве» придется попотеть, будто вы сами карабкаетесь. Как следует разогнаться, побольше газу, покрепче взяться за руль — иначе говоря, следуем девизу «Зажмурь глаза и прорывайся». Однако после изрядной тряски и раскачивания на ней можно забраться на любую сопку. В конце концов вопрос «Как?» всего лишь повод для философствования. К честности русской машины быстро привыкаешь, и получаешь настоящее удовольствие от езды по бездорожью. А вот на дороге все иначе. Здесь уже ни «Нива», ни ее пассажиры не чувствуют себя на высоте. Тот факт, что 1 200 килограммов для полноприводного автомобиля довольно скромный вес, остается незамеченным — машина медленно стартует, неохотно тормозит и боится каждого поворота. Плотное городское движение с «Нивой» становится настоящим испытанием. А восьмицилиндровый двигатель Range Rover, напротив, напевает свою тихую мелодию. Пассажиры едут в нем с удовольствием, наслаждаясь пышной роскошью. Нет, на дороге это не философский вопрос. Это лишь вопрос денег. Все-таки по цене одного Range Rover можно сразу купить десять автомобилей Lada Niva.
Вывод
Ладно, это вовсе не серьезное сравнение Range Rover и Lada Niva. Но они представляют собой крайности внедорожников: самая современная система привода против самой простой полноприводной конструкции. Что лучше купить? Оба.
Читайте также другие испытания Lada Niva в Германии: — Сравнивают немцы: Lada Niva 1.7 против Suzuki Jimny 1.3 — Lada Niva против Mercedes GLK 280, Porsche 911 Turbo против WRX STI и многие другие в неравной битве за титул «Снежный Король»
Источник http://carpass.ru/texts/26585.html
|